Хит Руслана Алиева «Девушка русская доза» поразил безграмотностью

Хит Руслана Алиева «Девушка русская доза» поразил безграмотностью

Уши в трубочку

Главной интригой пляжного сезона-22 стал певец Руслан Алиев, о котором практически ничего не известно. Нет даже более-менее достоверных фотографий и видеоизображений артиста. При этом публика сходит с ума, задаваясь вопросом, какой же он национальности? Дело в том, что Алиев сделал ярко выраженную нерусскость своей отличительной чертой и даже брендом, а после организовал настоящий музыкальный конвейер, буквально штампующий «нерусские» песни на русском, воспевающие различные национальности бывшего СССР. В результате отдыхающие туристы бодро поджаривают бока под трек со странным названием «Девушка русская доза» на всем российском сегменте Черноморского побережья, чему «ЗД» была свидетелем собственными ушами, рисковавшими то и дело свернуться трубочкой.    

Анна Асти.

Фото: ru.wikipedia.org

В этой незабываемой песне под бодрую восточную мелодию повествуется следующее: «Ай, брат, говори по-русски! Русская глаза свела с ума… / Девушка русская доза, ты моя красивая роза / Россия — большой, страна золотой, девушки — бомба, пацаны — крутой / Русская народ — всегда вперед!». Певец Шаман со своим плакатным страдательно-патриотическим опусом сезона «Я русский всему миру назло» просто, нервно подергиваясь, закурил в сторонке. Поэзия музыканта Алиева выглядит как рандомный набор слов с непременным упоминанием «русскости» в каждом предложении. Звучит это, конечно, комично, превращаясь в итоге в назойливо-бессмысленный белый шум. Но сложный для восприятия минимально интеллигентным и на полшишечки интеллектуальным человеком текст нашел-таки своих благодарных слушателей, причем в товарных количествах, и они завалили трек восторженными комментариями в Интернете. Что еще раз доказало, что даже диетические дозы интеллектуальной интеллигентности — не та почва, на которой будет цвести махровым чертополохом попсовый масскульт, особенно в нынешние времена. Причем комментарии накаляканы ровно на таком же ломаном русском, на каком и песня. После нескольких минут их чтения начинаешь сомневаться: а действительно ли ты по-русски думаешь, — и дрожащая рука невольно тянется к томику Достоевского в качестве антидота от этой языковой отравы.  

Вдохновленный успехом «шедевра» про «русскую дозу» (что бы это ни значило), Алиев приступил к обработке других национальностей. Вслед за русской девушкой была воспета армянская. Ее уже превозносят как «кобру». Причем ни «кобра», ни «доза» не являются хоть сколь-нибудь комплиментарными сравнениями, поэтому непонятно, почему автор использовал именно эти эпитеты. Возможно, это части какого-то специфического сленга артиста из тех загадочных краев, откуда он будет.

За армянкой последовала азербайджанка, «просто чуда моя магнит». А за ней и девушка из Узбекистана, конечно. В песне про узбечку автор явно цитирует собственный же текст про русскую: «Салам, Узбекистан! Наши братья золотой / Уважуха — вы просто крутой / Узбечка — моя сердечко / Она — моя доза, красивая роза…» В общем, с розой как-то заело… Фантазия пошла по кругу самоповторения, и круг этот, похоже, окончательно замкнуло, так как буквально два дня назад появился точно такой же трек, посвященный таджичкам! «Наши пацаны — золотой / Таджики всегда — крутой / Любой вопрос решают / Таджики — великий народ / Таджики — всегда вперед!» Вот! И тут опять — «вперед». Так если все вперед ломанутся, это ж какая буча-мала заварится!…

Кризис поэзии в популярной музыке и без того давно вопит о себе с самого днища попсовых радиоволн, но Руслану Алиеву удалось пробить это днище своими как будто безобидными, миролюбивыми песнями, по очереди воздающими всем бывшим советским сестрам по серьгам. Популярность подобных треш-штамповок лишь подтверждает спетый когда-то Сергеем Шнуровым постулат о том, что «любит наш народ всякое говно».

По сравнению с этим мракобесием шутливая чехарда в текстах прошлогодних королей лета Galibri & Mavik выглядит образцом искусства ямба и хорея. Если в прошлом летнем сезоне все зажигали под «Я как Федерико Феллини, дайте «Оскар» этой богине», то теперь ребята сочинили новую кричалку: «Я как Чак Норрис! Я очень крутой! А ты не хочешь дружить со мной…» Здесь хотя бы понятно, о чем речь, и хоть за это уже спасибо. Вызывает беспокойство только их навязчивая смена сценических масок: то они как Феллини, то как Чак Норрис. Интересно, в следующем году они кем будут? А если в погоне за романтическими приключениями их кинематографический кругозор доберется до Тинто Брасса? А у нас тут борьба за скрепы и ханжес… ой, пардон, духовность…

На этом фоне хочется и вовсе расцеловать группу «Градусы» с их свежим, пропитанным морской солью и как следует прогретым треком «До солнца», каждая нота которого дышит расслабленной курортной атмосферой и неподдельной романтикой, украшенной французским языком: «Я тебя люблю, наверное, до солнца, а ты с загаром бронзовым — не для меня». В преддверии этой премьеры музыканты в своих соцсетях призвали всех кайфовать от последнего месяца лета, не париться по пустякам и не тратить время зря.

Не обошлось и без очередной «сильной женщины», на этот раз вместо Ольги Бузовой в тараканьи бега за тенью Аллы Пугачевой пустилась Анна Асти, известная по дуэту Artik & Asti. Ее новый трек «По барам» выдавливает скупую женскую слезу из глаз российских дам, привыкших к разгульному образу своих мужей, которые сначала совершают ошибки, а потом в них каются. Трагичная история обоюдного абьюза, которую живописует типичная блондинка в латексе, изрядно разукрашена подробностями из нового цифрового быта: «Начнешь опять, издалека и потихоньку, посмотришь сторис, дальше лайк, и закрутилось… Я не свечу уже давно геолокации, все наши фото не в архиве, а в корзине». Интересно, что вся эта интернет-возня в текстах уже не бьет по ушам, а воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Такое харамамбуру XXI века…

Поклонники Анны еще со времен ее участия в популярном дуэте с рэпером несказанно рады за певицу и не устают отмечать, что выход из дуэтного проекта пошел ей на пользу. Когда в конце 2021 года певица представила сольный проект, недоброжелатели захлебывались ядовитой слюной, что она одна ничего не сможет и пропадет, как большинство подавшихся на сольные хлеба артисток. Но Анна доказала обратное, выступив вместе с Филиппом Киркоровым, а потом и подкрепив свои позиции сольным альбомом. Трек «По барам» стал одним из главных хитов этого лета вопреки всем злопыхателям. Кстати, критиковали Анну и за внешность, якобы она слишком копирует образ Светланы Лободы. Хотя, чего зубы скалить? Не пропадать же образу, пока его «оригинальная» носительница испарилась где-то в жерле геополитических везувиев.

На самом деле ни Анна, ни Светлана не привнесли в свой образ ничего принципиально нового: блондинка в латексе, которая хорошо танцует — первое, за что весь мир когда-то в незапамятные времена полюбил певицу Мадонну, у которой также было множество предшественниц. Да что там — девочки всего мира обожают этот образ в виде куклы Барби. Барби ожили, выросли, стали половозрелыми тетками, танцующими и поющими… Так что Лобода не Лобода, а блондинка в латексе всегда будет оставаться секс-фетишем до тех пор, пока не запретят либо блондинок, либо латекс. Кстати, а могут… Сейчас могут и не такое…

Источник: mk.ru

Похожие записи