Из грязи — в керамику: ученые улучшили кирпичи с помощью сточной воды

Читать ria.ru в Улучшить строительные материалы с помощью осадков водоподготовки смогли ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). По словам авторов, в перспективе предложенный способ может стать универсальным для работы с отходами станций водоподготовки по всей России. Результаты исследования опубликованы в журнале Materials.В современном городском водном хозяйстве для обработки природной воды используют химические реагенты — коагулянты, которые «помогают» объединятся частицам примесей в более крупные.По словам исследователей, в результате коагуляции образуются осадки с высоким содержанием воды. Объемы осадков достигают до 5% от производительности станции. В Челябинске, например, они перекачиваются на очистные сооружения канализации.

Ученым ЮУрГУ удалось использовать отходы станций водоподготовки для получения керамических изделий. Обработали осадок методом замораживания — оттаивания, а затем высушили.

"Мы искусственно проморозили осадок в морозильной камере, в промышленных масштабах данный процесс проводится в специальных аппаратах — льдогенераторах. При замораживании вода кристаллизуется, одновременно с этим процессом осадок уплотняется, и после оттаивания вода легко отделяется в виде свободной жидкости", — пояснила кандидат химических наук, доцент кафедры "Градостроительство, инженерные сети и системы" ЮУрГУ Марина Белканова.

По словам исследователей, введение получившейся из осадка сухой массы в керамическую шихту (прим. ред. — смесь глин и добавок для производства керамического кирпича) позволяет улучшить свойства изделия и снизить его себестоимость.

Источник