Правды нет и слов бурьян? Это точно Симоньян!

Правды нет и слов бурьян? Это точно Симоньян!

Правды нет и слов бурьян? Это точно Симоньян!

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Редактируя статью о визите в Афганистан французского журналиста Бернара-Анри Леви, я решил украсить её цитатой неугомонного защитника исламских боевиков и украинских майдановцев. Заглянул на сайт кремлёвского пропагандистского канала Russia Today и обнаружил подходящую реплику. Если верить RT, мсье Леви в журнале La Rеgle du Jeu за 12 марта 2014 года обличил экс-президента Сербии и Югославии Слободана Милошевича «которого Международный уголовный суд в Гааге признал виновным в преступлениях против человечности». Хотя в реальности Милошевич скончался в своей камере 11 марта 2006 года, после чего Гаагский трибунал естественно закрыл его дело.

По всем международным законам югославский лидер невиновен, а Леви на него клевещет, но я решил посмотреть не только перевод, но и оригинал. Ссылка с на сайт La Rеgle du Jeu вела на совсем другую статью, в которой обличался бывший президент Франции Николя Саркози. А в той, которую перевели на RT сказано, что Милошевич «au moment de sa mort, des peines reservees par le Tribunal penal international de La Haye aux criminels contre l’humanite». То есть «на момент своей смерти должен был быть осуждён за преступления против человечности». Что, увы, чистая правда: Гаагский трибунал по Югославии сажает в основном сербов.

Подобные нестыковки и мелкие подтасовки на канале не редкость, и бывает, журналисты уличают сами себя. Жалуется глава ближневосточного бюро Пола Слиер, что в Израиле никто не арестовывает еврейских религиозных фанатиков, нападающих на арабов. И тут же демонстрирует видео (ПО ССЫЛКЕ, НАЧИНАЯ С 47-Й СЕКУНДЫ), на котором погромщики стоят в наручниках в окружении полицейских.

Другой автор, скромно не подписал статью «Ротару перебивается корпоративами, но деньги на АТО находит», решив, что читатели прочтут только заголовок. Ведь из текста следует, что помогает карателям в Донбассе не сама певица, а члены её семьи, о чём сказано в интервью двоюродной сестры. Ссылка на интервью не дана, а прочтя его, видишь, что заявившая о финансировании Ротару АТО родственница «не спрашивала её об этом». Хотя сама 120 банок варенья на фронт действительно послала.

Примеров можно приводить ещё много, и рыба гниёт явно с головы. Ведь главного редактора канала Маргариту Симоньян регулярно уличают во лжи. И порой не зловредные иностранные агенты, а собственные партнёры, вроде американского журналиста Ларри Кинга. Едва Симоньян торжественно объявила Кинга сотрудником RT, как тот разъяснил, что речь идёт лишь о трансляции его шоу. А ведущий Первого канала Дмитрий Борисов уточнил: трансляция даже не эксклюзивная. Кроме RT программу покажут компания Ora-TV и диснеевский сервис онлайн-видео Hulu.com. Симоньян пригрозила Борисову судом, но подавать не рискнула.

Ларри Кинг скончался в начале нынешнего года, и RT купила право на показ программы канадского актёра Уильяма Шетнера. Бюджет позволял, щедрое государство вливало в канал как минимум 27,3 млрд рублей, но случился конфуз, как и с Кингом. «Легенда американского сериала Star Trek — будет вести у нас новую программу. Капитан Кирк перешёл на сторону добра», — бойко отрапортовала главредакторка и предсказуемо нарвалась на отповедь Шетнера: «Я не знаком с этой женщиной. Я нисколько не одобряю подобного тона. И дело не в политике, я зол, что глава канала позволяет себе говорить такое о шоу, которые они лишь купили для распространения».

И так постоянно. «Ранены полицейские и журналисты. Ножами. Гламурно-либеральная туса, вам не стыдно за этот триумф гопоты? Или вы все в европах на майские? — стонет Маргарита о зверствах участников антипутинской демонстрации 6 мая 2012 года. И воспевает гуманность полиции. — При Путине слезоточивый газ ни на каких протестах не применялся ни разу».

Всё оказалось очередным враньём. Даже главный орган правительства «Российская газета», подробно рассказав о пострадавших 6 мая полицейских, про ножевые ранения не написал ни слова. Ну а слезоточивого газа на «Русском марше» в Петербурге вдоволь нанюхался и лично я…

Не сомневаюсь, что первые лица страны, которые ежегодно выделяю RT очередные десятки миллиардов, подобные побрехушки поощряют. Однако журналистам, желающим воспользоваться материалами канала, стоит соблюдать осторожность. Их читатели и слушатели, обнаружив, что их держат за дураков, могут обидеться.

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *